В 1994 году Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями вводит в международный обиход термин "инклюзия" и провозглашает принцип инклюзивного образования. Инклюзивное образование - это образование, которое каждому, несмотря на имеющиеся интеллектуальные,физические, эмоциональные, социальные и другие особенности, предоставляет возможность быть вовлеченным в общий процесс обучения и воспитания.На сегодняшний день проблема внедрения инклюзивного образования в образовательные учреждения России является актуальной, так как инклюзивное образование - процесс развития общего образования, которое подразумевает доступность для всех в плане приспособления системык различным нуждам детей, в том числе и детей с особыми потребностями.
Нормативно-правовые документы по организации инклюзивного образования.
Организация инклюзивного образования регулируется следующими Федеральными и региональными документами:
-- Конституция Российской Федерации,
-- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ,
-- «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», 2.4.1.3049-13
-- Государственная программа «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы (Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 №175);
-- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761);
-- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 n АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"