Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Новобурейский детский сад «Искорка»

Россия, Амурская область, Бурейский муниципальный округ, рп.(пгт) Новобурейский, улица Пионерская, 13

Телефон

8 41634 21480

Эл. почта burroo_ds_iskra@obramur.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОБУРЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ИСКОРКА"

          

Образование

Основная информация

 Обучение в ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется во время пребывания ребёнка в детском саду в игровой форме.

Формы получения образования и формы обучения по образовательной программе определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, самостоятельно.

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе.

Образовательная программа

Наименование Образовательная программа
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 440
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 440
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОбразовательная программа
Принято обучающихся 9
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 0
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 0
Численность восстановленных обучающихся
Численность отчисленных обучающихся 6
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

 образовательная программа  муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения  Новобурейского детского сада "Искорка" (далее  ОП ДО)  разработана в соответствии  с ФГОС ДО и ФОП ДО, направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста. образовательной прогрограммы дошкольного образования 

 

Обязательная  часть Программы:

Цели:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
  • развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений:

Работа в творческих объединениях организуется с детьми 5-7 лет, во вторую половину дня, после дневного сна. Длительность для детей 5-6 лет составляет 25 мин, а для 6-7 лет – 30 мин. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.

Часть, формируемая, участниками образовательных отношений реализуется следующими парциальными программами:

                                                Позновательное развитие

«STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Программа ориентирована на детей в возрасте от пяти до семи лет. Она знакомит их с основными финансово-экономическими терминами, такими как труд и товар, деньги и цена, а также с такими этическими понятиями, как честность, щедрость, экономность и трудолюбие, помочь малышам с раннего детства сформировать полезные экономические навыки и привычки. В частности, беречь свои и чужие вещи, поддерживать порядок, экономить свет и воду. Программа включает теоретические материалы и учебную литературу, а также примеры игр и конкурсов, детские сказки, пословицы и поговорки по каждой теме. На основе этих рекомендаций педагоги могут разрабатывать уроки самостоятельно.   

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности  Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания. Чем младше ребенок, тем теснее и глубже должна быть эта взаимосвязь. Программа экономического воспитания дошкольников  предполагает опору на такие виды занятий, труда, которые помогают детям понять, что только хорошее качество результатов труда имеет ценность, освоить смысл понятия «брак в работе» и уразуметь, почему он не нужен никому — ни детям, ни взрослым.
Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок» / А. А. Чеменева, А. Ф. Мельникова, В. С. Волкова. Парциальная программа "Весёлый Рюкзачок" разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В программе представлены современные организационно-методические подходы к использованию средств рекреационного туризма для развития детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Туристическая деятельность  представлена как средство оздоровления, развития двигательной сферы и познания ребёнком окружающего мира, воспитания ответственного отношения к природной и социальной среде и формирования личности ребёнка.
Региональный компонент Рабочая программа по развитию основ краеведения «Живая Бурея» Скиданова И.П. 2023г.

Программа уделяет особое внимание воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, гордость за свой родной край, способствует формированию активной жизненной позиции, воспитывает уважение к традиционным ценностям, развивает познавательный интерес, позволяет обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи, создает условия для приобщения дошкольников к национальному и культурному наследию, традициям, природным условиям Бурейского округа. Программа предусматривает развитие у ребёнка волевых усилий, умений следовать социальным нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.                                 Рабочая программа построена с учетом принципов, технологий построения образовательного процесса применяемого в обязательной части ОП, которая разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Юный эколог. Авторская программа С.Н.Николаевой Программа направлена на формирование основ экологической культуры у детей 3–7 лет в условиях детского сада. Программа разработана на основе теоретических и экспериментальных исследований в области экологического воспитания дошкольников, проводимых автором на протяжении десятков лет.
Программа «Разговор о правильном питании»  Программа имеет естественнонаучную и социокультурную направленность. Освоение ее содержания способствует формированию у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, ответственного отношения к своему здоровью, экологически правильного мировоззрения, необходимых для полноценного проявления интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка. Программа «Разговор о правильном питании» - инновационный образовательный продукт, включающий множество инструментов, обеспечивающих комплексное воздействие на обучающихся, воспитанников и, как результат, успешное формирование у них важных социально бытовых навыков

                                                        Социально-коммуникативное развитие

«Ребенок и дорога» - образовательная программа Амурской области по безопасности дорожного движения Министерство образования и науки Амурской области.

Программа предназначена для обучения Правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Концепция программы – воспитание законопослушного гражданина с раннего детства, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.  Актуальность и практическая значимость формирования у детей  навыков безопасного поведения на дорогах несомненна. Статистика утверждает, что среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил безопасного поведения на дорогах и безучастное отношение взрослых к обучению этому детей.

«Формирование культуры безопасности у детей от 3х до 8 лет» Л.Л.Тимофеева.

В силу возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить собственную безопасность, но данный период сенситивен для приобщения детей к культуре безопасности. В этой связи на протяжении всего дошкольного детства сохраняются две важнейшие задачи, решаемые в рамках семьи и дошкольной образовательной организации (ДОО): обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и выбор оптимальных методов, содержание работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе. Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» предлагает пути решения указанных задач на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).

«С чистым сердцем» /Р.Ю.Белоусова, А.Н.Егорова, Ю.С.Калинина В основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством

Речевое развитие

«От звука к букве» Е.В. Колесникова. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2019


 

Программа является результатом многолетнего опыта работы автора с детьми дошкольного возраста. Определены: содержание, объем, условия реализации и планируемые результаты освоения данной Программы (образовательная область «Речевое развитие»). Программа имеет организационно-методическое сопровождение (ОМС), в которое включены дидактические пособия как для взрослых, так и для детей. Наличие ОМС является одним из условий эффективной реализации Программы, соответствующей ФГОС ДО.

Коррекционная работа

Разработана с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Н.В. Нищева Издательство: Детство-Пресс, 2019 г.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей

                                                    Физическое развитие

«Малыши Крепыши» О.В. Бережнова, В.В. Бойко

«Малыши-крепыши» — это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3–7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Парциальная программа «Малыши-крепыши» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями. Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития.

Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста  / Р.Н. Терехина, Е.Н. Медведева, О.А. Двейрина, С.И. Петров, В.С. Терехин, В.В. Кожевникова; под общ. ред. Р.Н. Терехиной, Е.Н. Медведевой Программа составлена на основе требований к структуре программ, определяемых ФГОС ДО, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу подготовки детей. Программа раннего физического развития детей дошкольного возраста разработана для специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста в центрах раннего физического развития. Программа содержит средства и методы физической культуры и базовых видов спорта, позволяющие с учетом особенностей контингента решать задачи оздоровительного и развивающего характера. Физическая культура обладает бесконечным разнообразием научно обоснованных средств педагогического воздействия, которые дают возможность решать проблему интегрального подхода к оздоровлению и гармоничного развития человека, формированию культуры здорового образа жизни.

                                                          Художественно-эстетическое развитие

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой М: ИД «Цветной мир» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия.
«В мире музыкальной драматургии» Т.Ф. Коренева Парциальная  программа «В мире музыкальной драматургии» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В программе представлена организация  музыкально-ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Цель программы – сформировать активное восприятие музыкального искусства, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики. Программа ориентирована на развитие у детей музыкальных способностей: эмоциональной отзывчивости на музыку, слуховых представлений, музыкально-ритмических чувств; формирование у детей правильной осанки. 


При реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.

Работа с детьми – инвалидами

Содержание образовательного процесса для детей-инвалидов определяется адаптированной основной образовательной программой с учетом программы коррекционно-развивающей работы по коррекции недостатков слуховых, речевых, физический функций, в зависимости от имеющихся у детей нарушений (АОП для детей-инвалидов слабослышащих, с нарушением зрения, нарушением интеллекта) в соответствии с основной образовательной программой учреждения, Приказом  Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г №4»

Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования для слабослышащих детей

Настоящая адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – АОП) предназначена для работы с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом в группе общеразвивающей направленности. АОП содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям педагогической работы, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка-дошкольника и подготовку его к дальнейшему школьному обучению.

Основная цель АОП – создание специальных условий для развития дошкольника с нарушением слуха, открывающими возможности для его позитивной социализации, личностного и творческого развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту, видами деятельности.

Цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня развития творческих способностей, усвоения знаний, умений и навыков, создания условий для максимального творческого потенциала детей-инвалидов.

АОП обеспечивает развитие личности детей с нарушениями слуха дошкольного возраста, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач:

• создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей слабослышащих дошкольников;

• оказание коррекционной помощи в овладении детьми АОП;

• психолого-педагогическое изучение ребенка с целью уточнения состояния слуха и интеллекта;

• обогащение общего развития дошкольников с проблемами слуха;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания АОП и организационных форм уровня дошкольного образования;

• возможности формирования АОП с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• коррекция аномального развития;

• подготовка к школе;

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи АОП направлены на обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с нарушением слуха с учетом специфики выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов; создание образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с нарушением слуха.

 

Учебный план

Учебный план по группам.

Учебный план соответствует ряду требований, имеющих отношение к структуре учебного плана, а именно: наличие пояснительной записки к учебному плану и плана.

Учебный план является составляющим компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, входящим в состав организационного раздела, определяет объем нагрузки для  каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.

Учебный план:

  1. Определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;
  2. Определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;
  3. Предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.

Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Социальный заказ отражен в части, формируемой участниками образовательного процесса. 

Календарный учебный график


Календарный учебный график характеризует продолжительность периода организации образовательной деятельности для воспитанников с учетом каникулярных периодов

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Краткая презентация ОП МДОБУ Новобурейского д/с "Искорка"

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы